«Мир уже не будет прежним» — эта фраза в 2020 году обрела особый смысл. И всё из-за пандемии короновируса. Миллионы людей были вынуждены оказаться в самоизоляции, ограничить социальные контакты и совершать привычные действия — от работы и покупок до занятий спортом — с помощью дистанционных технологий. Прошедшей весной вся жизнь, казалось, перешла в онлайн: привычными явлениями стали онлайн-уроки, онлайн-тренировки, онлайн-вечеринки и онлайн-концерты.
Дистанционные технологии добрались и до российской глубинки. Среди тех, кто смог адаптироваться к вынужденным ограничениям, — победители Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» Фонда Тимченко. Это десятки команд неравнодушных жителей небольших городов и сельских районов, которые реализуют социокультурные проекты на своих территориях и объединяют местные сообщества, чтобы сделать жизнь в глубинке лучше. Теперь победители «Культурной мозаики» готовы поделиться успешным опытом реализации проектов с помощью интернет-технологий.
В городе Верхний Уфалей Челябинской области победители «Культурной мозаики» обучают местных ребят не новым технологиям, а, напротив, старинному мастерству звонарей и приобщают их к искусству колокольного звона. Но и команде проекта «Верхнеуфалейская школа звонарей» этой весной пришли на помощь дистанционные технологии. «В связи эпидемией коронавируса с начала апреля работа «Верхнеуфалейской школы звонарей» полностью перешла в онлайн-режим, — говорит автор проекта Дарья Кильметова. — При этом мы не заметили особых трудностей перехода в новый формат, а наша команда великолепно справилась с поставленной задачей».
Команда школы звонарей запустила на своей странице в социальных сетях две новых рубрики. «Посмотри, чему я научился!» — рубрика, в которой каждую неделю все желающие могут посмотреть видео с учениками школы из разных наборов в главной роли. Кто-то обучается на протяжении уже 6 месяцев, кто-то 3 месяца, а кто-то только лишь начинает свой музыкальный путь. И все они готовы поделиться полученными умениями и навыками колокольного искусства. Вторая рубрика — «Знакомство со звонарём». В этой рубрике все желающие могут познакомиться с биографией не только местных звонарей, но и звонарей российского и международного уровней. Также в режиме онлайн этой весной в рамках проекта проводились уроки по литургике, истории колокольного звона и практические занятия на колокольне г. Полевской (Свердловская область) и г. Челябинска. Сейчас практические занятия проводятся в обычном режиме на передвижной звоннице Верхнего Уфалея с распределением учеников по времени и соблюдением профилактических мер.
«Благодаря онлайн-мероприятиям наша аудитория изменилась и расширилась, мы смогли привлечь заинтересованных людей, с которыми начались занятия в онлайн-режиме и постепенно переходят в оффлайн», — отмечает Дарья Кильметова. По её словам, даже при условии возвращения к привычному режиму работы, онлайн-площадка проекта не останется без внимания: будут введены новые рубрики, онлайн-мероприятия — ведь это вызывает интерес у аудитории и привлекает большое число потенциальных учеников школы.
http://cftyumen.ru/konkursycozialnyhproektov/kulturnaya-mozaika-malyih-gorodov-i-sel/news1796.html